Бездорожье, грязь, болото – все это не лучший маршрут для вашего классического серийного автомобиля. Однако приятно все же выехать куда-нибудь в лес за грибами или на рыбалку к озеру. Поэтому, как ни крути, а столкнуться с пересеченной местностью вам обязательно придется. Условия езды, правда, могут вызвать неприятные вещи: увязание в грязи, переворот, занос, застревание на подъеме, сползание в овраг. Чтобы избежать всего этого, необходимо при движении по сложным участкам соблюдать следующие принципы.
Перемещаться на Renault Duster следует не как попало, а следуя по проторенной колее не изменяя скорость. При этом двигатель надо держать «в натяг». Тормозить, если возникла необходимость, лучше двигателем. Если движение идет через поле, скорее всего, без остановок не обойтись. Налипающий на колеса чернозем, может сделать ваши колеса абсолютно непригодными для езды. Забившись же под крылья, он может их практически заблокировать. Здесь поможет только периодическая очистка, главное – старайтесь останавливаться на нормальных плотных участках, а не в лужах.
Если при езде по склону вы опасаетесь, что автомобиль может перевернуть, то поверьте, это может быть не напрасно. При резком нажатии на газ или повороте руля такая неприятность вполне может случиться.
Подъем на вашем пути может оказаться конечным пунктом. Прежде, чем заехать в какую-нибудь низину, выйдите из машины и оцените состояние грунта. Имейте в виду, что по сырой земле или мокрой траве обратно в горку вы вряд ли заедете. Если все-таки решились, то не стоит съезжать по склону перпендикулярно вниз. Гораздо устойчивее и надежнее делать это под углом, например в 45 градусов. Заезжая же обратно, вы опять рискуете увязнуть. Чтобы снизить эту вероятность, расположите ведущие колеса впереди направления движения. То есть, если ваш автомобиль заднеприводный, то выезжать на подъем следует задом. Тянуть автомобилю будет легче, чем толкать, и этот простой прием может вас реально спасти.