Казалось бы, связь тут далеко не очевидна – ведь функции видеорегистратора заключаются в том, чтобы записывать то, что происходит вокруг автомобиля. Страховой полис же, фактически представляя собой простую бумажку, визуализирует обещание страховой компании «дать вам денег» в том случае, если «что-то пойдет не так». А, как показывает практика, «не так» на наших дорогах все происходит очень и очень часто. Конечно, водители обвиняют в этом сотрудников ГИБДД, те, в свою очередь, утверждают, что и сами автолюбители весьма склонны к тому, чтобы при любом удобном случае нарушить правила дорожного движения. Надо признать, что по-своему правы обе стороны.
Видеорегистратор сам по себе не решает ни одну из этих проблем. Он просто представляет собой прибор, который поможет разобраться в случившемся уже после того, как неприятность произошла. Фактически, это немой свидетель, который все время ездит с вами и беспристрастно фиксирует все происходящее в его поле зрения. Хотя этот свидетель и не может поклясться в том, что он будет говорить правду и только правду, отечественные суды все больше склоняются к тому, что его данным можно доверять.
Количество заседаний, в ходе которых показания видеорегистраторов принимались на веру, неуклонно растет. И неудивительно – ведь зачастую для судьи просто спасение получить те данные, в фальсификации которых невозможно заподозрить ни одну сторону. В условиях, когда суды просто задыхаются от сотен административных дел, это представляется весьма неплохим выходом.
Особенно полезен видеорегистратор с функцией ночной съемки. Ведь именно ночью, когда видимость крайне ограничена, происходит очень значительное количество ДТП, разобраться в которых очень и очень сложно. Ночные аварии обычно никто не видит, поэтому свидетели, на показания которых часто и опирается суд, на подобных процессах – весьма редкие гости. К сожалению, в таких случаях решения очень часто выносятся, что называется, «наугад». Поэтому запись видеорегистратора может послужить прекрасным подспорьем для судьи, ведущего процесс.