Среди технических средств, используемых в строительстве, автомобильный кран занимает важное место. Конструкторская мысль соединила в нем грузовик с подъемным краном. Причем мобильная поворотная платформа может быть установлена не только на автошасси, но и на тракторный, либо же гусеничный ход.
Применение подобно техники весьма широко, и включает в себя разнообразные строительные, погрузочно-разгрузочные и подъемные работы. В зависимости от предпочтительного вида работ, различаются определенные подвиды: кран на автошасси относится к наиболее мобильным, он годится для работы на объектах, удаленных друг от друга на большое расстояние. Грузоподъемность у него средняя, объем выполняемых работ - небольшой.
Кран на автошасси повышенной проходимости нужен в основном армейским спецам или в условиях нефтедобычи. Еще в гражданской сфере его используют при строительстве мостов и других сложных объектов. Помимо этого он может использоваться как тягач для застрявшей техники.
Кран на гусеничном шасси движется медленнее всего, но по любой местности. Переносит вес до 200 тонн. Но его нельзя использовать для перемещения по автомобильным трассам. Поэтому транспортировка такого крана создает дополнительные сложности. В частности, мобильную платформу приходится отсоединять от шасси и заново собирать уже на месте назначения. Собственная скорость перемещения составляет 20 километров в час.
Кран на пневмоколесном шасси, которое обеспечивает ему наибольшую проходимость.
Помимо платформы кран характеризует и его стреловое оборудование. В частности, различается решетчатая и телескопическая форма стрелы. Последняя обеспечивает наибольшую компактность оборудования на автокране. Современная техника имеет встроенные ограничитель, который не позволяет поднять больше положенного веса груза. Кроме того ограничивается высота подъема груза.
В современной технике все чаще используется овоидная конструкция, которая позволяет достигать рекордных показателей по грузоподъемности и высоте подъема.