Новинкой модель оснастят уже в нынешнем году, хотя первые серийные автомобили будут лишены этой функции. В ближайших панах и появление трансмиссии с двойным сцеплением. Система Stop-Start предназначена для автоматической остановки и запуска двигателя в моменты, когда он работает на холостом ходу во время коротких остановок – например, если водитель останавливается на запрещающий сигнал светофора. Для продолжения движения двигатель не нужно запускать вручную – достаточно нажать педаль акселератора.
Главное преимущество системы – экономия топлива: она составляет в зависимости от конкретной модели двигателя 5-10%. Stop-Start собственной разработки Mazda Motor будет устанавливаться на европейскую версию модели Mazda3, оснащенную 1, 6 или 2, 0-литровыми двигателями. 1, 4-литровый двигатель, применяющийся на модели нынешнего поколения, на новые Mazda3 устанавливаться не будет. Также системой Stop-Start не будет оснащаться дизельные версии Mazda3 в Европе – компания полагает, что его экономичность и без того находится на высоком уровне, а установка Stop-Start сможет неблагоприятно отразиться на конечной цене авто, сделав его менее конкурентоспособным.
Пока речь идет только о европейском рынке, но не исключено, что впоследствии Stop-Start появится и в Японии и в США, так как 2, 0-литровый бензиновый двигатель предлагается и в этих странах, более того в Японии он будет, судя по всему, единственным доступным.
Из других нововведений, проанонсированных компанией, можно отметить сообщение о разработке для Mazda3 новой спортивной автоматической трансмиссии с двойным сцеплением – для переключений с минимальной потерей в передаче крутящего момента. Ее появление ожидается не ранее 2010 года, в то время как система Stop-Start будет предложена уже во второй половине нынешнего года. Пока не сообщается, будет ли она устанавливаться на названные двигатели в обязательном порядке или же по желанию покупателя.