Хотя начало выпуска модели Ford Freestyle датируется 2005-ым годом, первое ее появление состоялось двумя годами ранее. Широкой публике она была представлена на АвтоШоу в Детройте. Трехрядный семиместный автомобиль сразу привлек внимание публики, ориентированной на подобные экземпляры. Ведь помимо неоспоримой функциональности, он имел неплохие технические характеристики и привлекательный внешний вид.
Строгие обводы бампера, хромированная решетка радиатора из трех основных планок, классические «фордовские» фары и простые формы гладкого кузова привлекали тех, кто ценит «понятный» и логичный дизайн. В модели не было ничего экзотичного или агрессивного, поэтому производитель надеялся на быстрое обретение популярности нового авто среди представителей, так называемого, «среднего» класса Канады (где, собственно, началось производство) и Соединенных Штатов. Среди людей, ценящих практичность и надежность.
Кстати, именно с этой целью инженеры Ford снабдили Freestyle полным приводом и первой в истории компании бесступенчатой коробкой передач (известной знатокам под названием «CVT»). И ожидания их не подвели. Вместо планируемых сорока процентов покупателей более пятидесяти пяти выбрали модель с полным приводом. И, хотя общий объем продаж оказался несколько ниже прогнозируемого маркетологами фирмы, популярность новой модели постепенно росла, потихоньку вытесняя лидирующий в том время Explorer. А в конце 2005 года она даже заняла второе место на конкурсе «Автомобиль года Северной Америки».