Представленный на автосалоне в Детройте предсерийный концепт LRX для всего Jaguar Land Rover был не просто новым автомобилем, но поворотным моментом истории: в то время казалось, что марка, еще не проданная индусам, в ближайшее время может закрыться. Но теплый прием, как журналистами, так и публикой компактного кроссовера вдохновил англичан на продолжение борьбы за существование. И пусть истинные поклонники марки негодуют (Range с моноприводом – виданное ли дело?), серийный Range Rover Evoque, мало чем отличающийся от успешного концепта, скорее всего, и станет двигателем роста компании в ближайшие годы.
Концептуальной моделью Mercedes Grand Sports Tourer автоконцерн декларировал намерение выйти в новый для себя сегмент семейных универсалов со спортивным уклоном. Автомобиль с панорамной крышей огромных размеров и задними дверями, которые открываются против хода движения, получился действительно красивым. Но, к сожалению, до серийного выпуска в таком виде он не дошел.
Mercedes R-Class, который появился 4 года, спустя был куда более скучным и представлял собой уже не нечто среднее между универсалом и спорткаром, а некий гибрид универсала и минивэна. Это, впрочем, не помешало ему стать относительно успешным на американском рынке.
Желание поучаствовать в дележе быстро растущего рынка кроссоверов у чехов появилось сравнительно давно. Да и основа была готова – PQ35, на которой построены оба последних Golf, Tiguan и, собственно, серийный Yeti. Но выпускать кроссовер раньше старшего брата VW было бы некорпоративно – а потому уже почти готовый проект пришлось заморозить на несколько лет.
Тем не менее, на конвейере Yeti появился почти в том же виде, в каком предстал еще на стадии концепта, достаточно посмотреть на фото. Наиболее значимые изменения – «классические» дверные ручки, появившиеся взамен «авангардных».