Осенью и зимой функционирование масла в моторе осложняется из-за низкой температуры воздуха и изменений в работе двигателя. Дело в том, что в холодное время года двигатель не в состоянии полностью прогреваться до рабочей температуры. К чему это приведет и как защитить мотор зимой? Об этом – далее в статье.
Зимние проблемы Утро рабочего дня в зимний период для автомобилиста ничем не отличается от утра весной или летом. Максимум, что может сделать водитель – дождаться, пока лобовое и боковые стекла очистятся от ледовой корки. А потом, невзирая на пробки и плохие дороги, каждый стремится успеть на работу, отвезти детей в школу и т. д. Однако расстояния, разделяющего дом и офис, чаще всего оказывается недостаточно для достижения маслом и двигателем рабочей температуры.
Для правильной работы масла необходима конденсация паров воды, возникающих вовремя сгорания бензина. Конденсация происходит благодаря холодным стенкам цилиндров и приводит к постепенному накоплению влаги в системе смазки. Со временем, вода в смазочной системе может послужить причиной коррозионных процессов, повредить шейки коленвала и распредвала. Кроме того, такие условия работы негативно сказываются на свойствах масла. Вода, соединяясь с продуктами окисления топлива, образует низкотемпературный шлам и забивает узкие каналы смазочной системы вместе с масляным фильтром. В результате имеем масляное голодание двигателя.
Как помочь двигателю справиться со своей работой в холода?
В первую очередь, необходимо выбирать масло с отличными диспергирующими свойствами, которые в состоянии нейтрализовать описанные выше негативные эксплуатации агрегата зимой. Кроме того, смазочный материал должен обладать прекрасными низкотемпературными характеристиками. Ну и конечно, не стоит забывать о предпочтительном использовании высококачественного топлива.