Это означает, что каждый отдельно взятый автомобиль в будущем будет весить столько, сколько сейчас весят машины на класс ниже. Например, Ford Focus следующего поколения потеряет в весе 200 кг – примерно столько отделяет его сейчас от Fiesta. Ford взят как пример лишь из-за того, что именно представитель этой компании впервые подтвердил данные новости.
Пим Ванн Дер Ягт, глава европейского отдел апередовых исследований, еще в феврале объявил, что цель Ford – сделать каждую модель на класс легче. Он объяснил, что это необходимо для того, чтобы к 2021 году соответствовать новым стандартам выхлопа – достичь цифры в 95 грамм CO2 на километр без «строгой диеты» не получится. Этой же проблемой заняты и инженеры Nissan, как подтвердил представитель компании Джерри Хардкастл.
За счет чего же уменьшится вес?
Главная проблема, которая стоит перед автопроизводителями – переход на новые материалы. В производство стальных деталей вложено слишком много средств и переход на, скажем, углеволокно, обойдется очень дорого. К примеру, стальные детали корпуса для Land Rover Freelander изготавливаются на тех же прессах, на которых в 60-х штамповали двери для Ford Anglia!
В Ford подумывают о том, чтобы использовать для некоторых деталей алюминий – но и тут есть свои проблемы. Такая огромная корпорация не может просто перейти на этот более легкий металл, как это сделали Jaguar и Land Rover, потому что цены на алюминий очень нестабильны и в случае масштабной закупки могут резко подскочить в верх – что с легкостью может обанкротить Ford.
Но пока Ford и Nissan раздумывают, Citroen воплощает в жизнь – их новый Cactus, автомобиль размером с Ford Focus, весит всего 965 кг. Его капот почти полностью изготовлен из алюминия, к тому же инженеры постарались урезать вес во всем – например, 6 килограмм сэкономили на заднем сиденье, сделав его цельным, а еще 11 – убрав с задних дверей электрические стеклоподъемники.
По утверждениям инженеров ведущих автостроительных компаний, следующее поколение автомобилей станет «на класс легче».