Прежде всего, следует переключать передачи с небольшой паузой на нейтральном положении переключателя скоростей, в таком случае частоты вращения соответствующих шестеренок будут уравнены. Пренебрежение этим элементарным правилом может привести к повышению износа зубьев шестеренок коробки передач. При движении Вашего автомобиля вперед ни в коем разе не стоит включать задний ход. Включают его, только когда машина неподвижна.
Если вы управляете тягачом или грузовиком, то обратите внимание на полуприцепы, которые снижают обзор. Отпускать педаль сцепления всегда нужно плавно. Чем больше в машине перевозимого груза и пассажиров, тем более плавно рекомендуется отпускать сцепление. Если же резко отпускать педаль сцепления, то будет большая нагрузка на двигатель машины и трансмиссию.
Когда начинаете трогаться с места на скользком участке дороги, рекомендуется включить вторую передачу, а не первую. Перед бугорком или выбоиной лучше тормозить заранее, а перед самим препятствием лучше отпустить педаль тормоза. Следовательно, в таком случае удар будет куда боле слабым. Некоторые опытные водители настоятельно рекомендуют выжимать сцепление в подобных случаях. По завершении торможения не рекомендуется резко бросать педаль тормоза, поскольку это приводит к существенным нагрузкам на манжеты, а также клапаны главного тормозного цилиндра.
Лучше тормозить двигателем, без выключения сцепления и передачи. Опытные шоферы тормозят исключительно двигателем, переключаясь постепенно на пониженные передачи, благодаря чему экономят на тормозных накладках. Но это возможно только в том случае, когда ситуация позволяет.