Автострада
Для езды по автостраде нужно установить давление, рекомендуемое производителем автомобиля для вашего типа шин (и их размера). Обычно
Немецкому автобану, а по нашей автостраде, где есть ямы и различные неровности, будет страдать ходовая часть. С другой стороны, повышается ваша безопасность. Не знаю как вы, а я выбираю ее.
Бездорожье
Попробуйте съехать с автострады и выбраться на какой-нибудь уклон, примерно в 30°. Далеко вы не заедете, потому что колеса будут буксовать. А если снизить давление до 1, 5 атм, то этим вы увеличите пятно контакта шин с поверхностью. Длина пятна увеличится в два раза, а ширина в 1, 2 раза, поэтому вы с меньшими усилиями взберетесь на уклон. Как видите, не нужно дополнительных приспособлений — достаточно правильно выбрать давление в шинах.
Грязь или твердая скользкая глина
При движении по грязи нужно уменьшить давление на 0, 8 атм от обычного. Однако помните: как только вы выберетесь на асфальт, нужно увеличить давление до обычного, иначе на скоростях более 60 км/ч вы рискуете перегреть покрышку, что приведет к ее разбортированию или разрыву.
Вообще желательно при езде по грязи обуть машину в специальную грязевую резину — МТ (Mud Terrain), а не в обычные M+S (Mud+Snow). Резина МТ имеет разреженный протектор, что помогает преодолевать грязь.
Мягкая глина
На мягкой глине будет в самый раз широкая и мягкая резина, а давление снизить нужно до 1 атм. Если резина узкая, то она начнет «резать» мягкий грунт, что приведет к посадке автомобиля на днище. В то же время на мягкой глине любая резина будет «замыливаться» и поможет только энергичная пробуксовка колес, с помощью которой можно очистить протектор шины.