Лафет – устройство на колесах, предназначенное для транспортировки грузов. Имеет некоторые сходства с прицепом, основное отличие в отсутствии бортов и разнообразной конфигурации приспособления. Чаще всего их приобретают для перевозки лодок, машин, квадроциклов, строительной техники и материалов. Использование лафета позволяет всегда иметь чистый и свободный багажник.
Перед покупкой приспособления важен детальный анализ доступных моделей, а также возможности выполнения возлагаемых на него задач. Чтобы оценить на практике достоинства отдельных моделей лафетов, перед покупкой можно взять оборудование на прокат. В Минске это лучше сделать на https://sv-auto.by/lafetyi/. Компания предлагает выгодные условия аренды прицепов разной грузоподъемности и конструкции.
Какие бывают лафеты?
Чтобы правильно выбрать лафет, нужно ознакомиться с их видами. Классификация транспортировочных приспособлений достаточно условна, но можно выделить отдельные группы лафетов:
- по конфигурациикузова (рамный и платформенный);
- по количеству осей (одно и двухосевые);
- по размещению колес (SWISS и TRUCK);
- по виду погрузки (для частичной и полной погрузки);
- бортовой прицеп;
- лафет-трейлер.
Модели востребованы группами пользователей в зависимости от задач, которые ставятся прицепам.
Краткая характеристика моделей
Рамный лафет представляет собой прототип эстакады на колесах, на которой устанавливается транспортируемое средство и фиксируется капканами для захвата колес. В комплектации может присутствовать лебедка для погрузки-выгрузки, противооткатные стопы, заездные трапы. Модификация – лафет для перевозки плавсредств. Представляет раму с продольными ложементами.
Платформенное оборудование оснащено цельной плоскостью – платформой с крюками и кольцами для фиксации. Является универсальным средством для перевозки любых грузов.
Одноосные устройства часто имеют небольшую грузоподъемность, предназначены для перевозки 1 транспортного средства. Двухосные могут быть двухъярусными, выдерживают больший вес.
Модели SWISS имеют и TRUCK имеют разное положение колес. В SWISS они находятся под платформой, в TRUCK с боку.
Если требуется полная погрузка транспортируемого груза, нужно выбирать большой лафет для реализации такого плана. Если нужно перевозить средство в полуподнятом состоянии, то вариант с частичной погрузкой подойдет, как нельзя лучше, и позволит сэкономить бюджет.
На что обратить внимание
- Грузоподъемность. Главная характеристика, отвечающая за весовые возможности транспортировки. Должна быть больше, чем вес транспортируемого средства.
- Подвеска. Лучшим выбором станет торсионная подвеска. Отвечает за способность глушить неровности дорожного покрытия.
- Параметры лафета. Должны полностью соответствовать размеру груза, чтобы надежно зафиксировать его.