Некоторые автолюбители, когда встает вопрос о брызговиках, начинают рассуждать о том, что это пережиток Советских ВАЗов. Сегодняшние суперкары в подобных ухищрениях не нуждаться и тому подобное. Если на передние колеса, они еще ставят подобное старье, то о задних даже не вспоминают. Такие водители, проходя тех. осмотр, на вопрос о задних брызговиках отвечают, что конструктивно не положено. На самом деле, такого быть не может.
На каждом транспортном средстве обязательно должен быть полный комплект брызговиков: передние и задние. Передние брызговики – это залог долгой «жизни» автомобиля без коррозии. Ведь, они защищают днище от воды, песка, камня и прелести отечественных зим – соли. Это универсальный щит от абразивных разрушений собственного автомобиля. Задние брызговики – это спасение лобового стекла следующий по ходу за вами автомобилей от пыли и грязи, провоцирующей плохую видимость на дороге. Их игнорирование приводит к ухудшению ориентирования водителя во время движения и как результат – не выдерживания дистанции, столкновения с другими транспортными средствами.
Различают универсальные комплекты брызговиков для любых авто и оригинальные – выпускаемые для конкретной марки. Каждый из вариантов может быть изготовлен из резины, пластика или комбинированного материала. Резиновые брызговики самые популярные и практичные, но быстро теряют свои свойства из-за перемерзания резины и преждевременного старения. Пластик в этом смысле гораздо эффективнее, но в то же время менее долговечнее из-за крохкости при покорении глубоких ям и бордюров.
Лучший вариант – это брызговики из прорезиненного пластика. Они сохраняют свою эластичность и прочность долгое время. Хотя, главное, чтобы они были, а какие – это личное дело каждого водителя и его кошелька.