С целью обеспечения надежного функционирования любого грузовика – запчасти должны вовремя проверяться, а все авто должно проходить техническое обслуживание, которое можно классифицировать на следующие составляющие:
1. Поддержка какого-либо узла, механизма, агрегата и запчасти в рабочем состоянии во время повседневной эксплуатации;
2. Ремонт грузовых автомобилей и восстановление функционирования узлов, механизмов и агрегатов.
В случае технического обслуживания осуществляются такие работы: электротехнические, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и многие другие, которые не требуют снятия с машины и разборки некоторых механизмов. А если отсутствует возможность убедиться в работоспособности какой-либо запчасти для грузовиков, то её следует снять для дальнейшей проверки на специальных стендах и приборах.
Помимо того, на сегодняшний день существует ещё один вид обслуживания, который известен как техническое сезонное обслуживание грузовиков – запчасти проверяются приблизительно два раза в год. Оно предназначается для подготовки грузового автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года. Отдельно подобное обслуживание желательно осуществлять для автомобилей, которые работают в климатических тяжелых условиях.
Ремонт грузовых автомобилей может быть двух видов: текущий и капитальный ремонт на специальных обслуживающих предприятиях. Обратите внимание на то, что текущий ремонт грузовых автомобилей осуществляется на СТО или на транспортных предприятиях и состоит в устранении небольших неисправностей грузового автомобиля с целью выполнения требуемой нормы пробега авто до капитального ремонта.
При ремонте во время прохождения диагностики рекомендуется выявить неисправности грузовика, запчасти поменять на новые, предусмотреть наиболее эффективный метод устранения поломок. Это производится как на месте, так и в специальных мастерских, что предусматривает снятие запчасти с полной или с частичной их регулировкой и разборкой.