Автолюбители с небольшим стажем вождения часто задают один и тот же вопрос: как часто нужно менять шины? Сразу скажу, что универсального ответа на него нет и не будет. Ведь машины разных модификаций на трассе ведут себя по-разному. Спортивные минивэны, мчащиеся с искрами по городскому автобану – это первые агрегаты в очереди на частую замену резины. Они любят эффектную езду с не менее впечатляющим торможением. За счет подобного, чересчур «жаркого» сцепления с дорожным покрытием, быстрее деформируются протекторы, и страдает устойчивость авто. Небольшие малолитражки, наоборот же, скромно будут «бегать в старой обуви» достаточно долго, не претендуя на обновку. Для любой модели транспортного средства, можно найти ответ на вопрос как часто менять шины, выполняя некоторые правила.
Во-первых, шины должны быть по сезону. С наступлением лета или зимы, резину нужно менять обязательно. Иногда, смотришь на шипованных красавцев, блистающих на расплавленных солнцем трассах, округлыми, выступающим над протекторами, металлическим штырькам, и сразу на ум приходит ассоциация с лыжником, пытающимся скользить по раскаленному асфальту. Ведь, подобные шины не для этого предназначены. Хотя, это еще ничего. Хуже, когда авто носит из поворота в поворот в летних «тапочках». Тут, ни оптимальную скорость, ни тормозной путь просчитать нереально.
Во-вторых, высота протектора должна быть оптимальной. Изношенный или вообще отсутствующий, он может стать причиной аварии на дороге. Лучшими показателями в соотношении качества по доступной цене, обладают шины с универсальный рисунок протектора. Это колеса, которые прослужат длительный срок, обеспечивая нормальный выброс воды или снега из-под пятна контакта.
Друзья не забываем скоро лето и пора сейчас задуматься о резине летней для внедорожников, легковых автомобилей и минивэнов. Время быстро летит, начинаем планировать бюджет.