Давайте сегодня окунемся в историю автомобилестроения. Помните водители в 90-е годы, по городу с гордым видом ездили на новеньких автомобилях Москвич. А сейчас это уже история, и на наших дорогах их уже практически не осталось, но мне хочется немного понастальгировать и вспомнить — Иж 2126.
Первый автомобиль вышел с конвейера в далеком 1979 году, он был создан молодым конструктором со своими взглядами на автомобилестроения. Форма кузова стала более современной, а по вместимости Иж 2126 не уступал своим собратьям, хотя внешне выгладил очень компактно. Для того чтобы снизить аэродинамическое сопротивление пришлось наклонить лобовое стекло, а боковые сделать немного гнутыми.
МКПП взяли от Иж-Москвич-412 слегка модернизировали и добавили 5 передачу. Автомобиль получил реечное рулевое управление, так же изменили тормозную систему на двухконтурную. Передняя подвеска по началу использовалось рычажно - пружинная как у 412.
Спустя некоторое время появился ИЖ-2126 «Ода» и стал поистине народным автомобилем. Комфортабельный для того времени, простым в эксплуатации и недорогим в обслуживании, запчасти иж можно было найти без особых проблем. Оцинкованный кузов прекрасно противостоит ржавчине и коррозии.
Конструкция ИЖ-2126 «Ода» была очень проста, но современна. Инженеры Иж использовали только детали проверенные временем слегка их доработав. Отличная, независимая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон». Задняя зависимая со штанговым направляющим устройством.
Практичный ИЖ-2126, современная конструкция рулевого управления позволит управлять автомобилем даже при максимальной загрузке. Складывающиеся задние сидения, давали возможность перевозить груз большего размера.
В то время, только счастливчики имели такого помощника в своем арсенале.