Как правило, главная причина появления стука в клапанах двигателя – это увеличение расстояния между кулачками и рычажками газораспределительного механизма. Для качественной регулировки этих зазоров-просветов требуется опыт и мастерство человека, который взялся за данную работу.
Обычный автолюбитель при регулировании клапанов может не заметить мелких недостатков, например, повреждение резьбы регулировочного болта. Или же такой «мастер» будет небрежно производить затяжку контргайки, что впоследствии приведет к нарушению зазора в клапанах. Подобный, казалось бы мелкий, недочет может привести к серьезной поломке всего двигателя в целом. И тогда без услуг сервис центра уже точно будет не обойтись.
Для того чтобы правильно отрегулировать клапаны, в первую очередь следует определиться с текущим состоянием кулачков распределительного вала: нужно провести пальцами по металлу. Так Вы определите, какой у клапанов износ. Старый распределительный вал требуется обязательно заменить, причем потребуется установить и новые рычаги. Регулировку зазоров в клапанах распределительного вала, аналогично замене самого вала, рекомендуется доверять профессиональному мотористу. Только он сделает все правильно, так как имеет ценный опыт и знает определенные тонкости сборки.
К тому же, моторист не только установит новые детали, но также проведет ряд дополнительных мероприятий: отрегулирует натяжение цепи, установит момент зажигания и зафиксирует просветы в кулачках распределительного вала и рычажком.