К универсалу относят тип автомобиля, имеющий закрытый в два объема кузов. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажником и дополнительной дверью в задке.
Одним из принципиальных отличий от седана будет его форма. Багажное отделение и салон пассажиров в универсале объединены, а крыша продлена до уровня заднего бампера. Также в настоящее время в некоторых странах используется специальная разделительная сетка между салоном и багажником. Также одной из особенностей многих универсалов является их способность трансформации задней части в кузове благодаря возможности складывать сиденья. Большинство автомобилей универсалов обладают простой подъемной или открывающейся дверью в задке. Но у многих североамериканских моделей она имеет две створки.
Популярность машин универсалов изменялась с течением времени. Так, например, с 50х по 70е года они имели наибольшее распространение среди автотранспорта, но после вплоть до двухтысячных их производство и популярность сильно уменьшилась, хотя во многих странах установилась тенденция по возрастанию былого интереса к ним. Это что касается Америки, а в европейских странах универсалы постоянно сохраняли сваю невысокую стоимость и стабильную популярность.
Можно сказать еще, что долгое время данный класс машин использовался в качестве основы для автомобилей скорой помощи. Также можно отметить, автомобили класса универсал являются довольно удобными для семейного использования, благодаря чему пользуются особым спросом у соответствующего класса населения. Так как обладают небольшой топливопотребляемостью, а также вполне подходят для переездов на большие расстояния по разным видам дорог в компании друзей или с семьёй.