Всё чаще мы слышим об электромобилях, о переходе на альтернативные источники энергии. Действительно, цена на нефтепродукты неуклонно растет, прямо пропорционально ущербу, наносимому ежедневно окружающей среде. Уже сейчас известные автокомпании начинают рекламу новой, экономичной и безопасной продукции, работающей исключительно на электрической энергии. Как сказал один из топ-менеджеров Audi, если у крупного автопроизводителя нет гибридного устройства или электромобиля, у этого производителя нет будущего. Но на данный момент, во всех странах СНГ, заряжать эту технику негде, как и обслуживать.
Зато нашему вниманию предлагаются автомобили нового поколения на смешанных источниках энергии - гибриды. На автомобилях этого типа стоит два двигателя, которые дополняют друг друга: ДВС и электрогенератор. В отличие от электромобилей, гибридный автомобиль заряжать не надо, его следует только заправлять топливом. Помимо источников энергии, для экономии на таких авто устанавливают различные системы: "старт-стоп"(временное отключение двигателя, например, в пробке), система рекуперации и прочие.
Гибриды, как правило, дороже обыкновенных автомобилей, но их дороговизна позже компенсируется заметно меньшими затратами на топливо. К примеру, КПД Toyota Prius равен 37 процентам, в то время как КПД автомобилей на ДВС не превышает 20. При этом расход бензина падает как минимум в два раза: расход того же приуса не превышает 5 литров(при правильном пользовании). Кроме этого, обслуживать гибриды нужно реже, они гораздо надежней и, как следствие, требуют меньше денежных вложений.
Таким образом, делаем вывод, что при своей дороговизне гибридные автомобили намного выгоднее своих соратников. Они обходятся дешевле в эксплуатации, надежнее. Уже сейчас гибриды становятся популярны и захватывают рынок. А кроме экономии, они являются одними из представителей"зелёного движения".