Неприятный шум тормозной системы – с этими проблемами, пожалуй, сталкивались все автолюбители. Скрип возникает при резонансе шумов между задней пластиной и поршнем, как правило, проходит после полной притирки колодки и диска. Шум может напоминать треск, если Вы установили перфорированные диски. В случае же установки безасбестовых колодок или полуметаллических – вполне вероятно услышать скрежет тормозной системы.
Существует несколько способов решить эту проблему:
При возникновении скрипа рекомендуется установить специальные прокладки, подавляющие шум.
У многих производителей они входят в базовую комплектацию колодок. На колодках может присутствовать специальное покрытие, предназначенное устранить возможные шумы. Очень важно при замене колодок проводить и замену прокладок, которые в процессе эксплуатации меняет свои свойства (т. е. теряет свойства).
Существуют специальные смазки, предназначенные для подавления тормозных шумов.
Они изготовляются на основе полимеров, силикона или каучука. Обладают достаточной вязкостью и остаются на месте нанесения даже при значительном повышении температуры.
Если Вы поставили перфорированные диски и слышите неприятный шум, напоминающий звук самолета на взлете, то это говорит о том, что идет притирка диска и колодки.
Проблема легко решается обкаткой и не является ремонтной ситуацией.
Скрежет тормозной системы достаточно эффективно можно снизить, если нанести на центральную линию тормозной колодки углубление. Выполнять такую работу должен только высококвалифицированный мастер.
Тормозной диск в плохом состоянии, также в тормозной системы вызывает скрип. В этом случае при установке новых колодок велика вероятность, что скрип тормозной системы не будет устранен из-за недостаточного соприкосновения с диском.