Без смотровой ямы ремонт автомобиля собственными руками не представляется возможным. Чтобы не тратить деньги на СТО, можно сделать смотровую яму самостоятельно!
Любую строительную работу надо начинать с разметки. Длина и ширина ямы зависят от размеров вашей машины. Самое главное, чтобы вам было комфортно работать, и, чтобы машина не проваливалась внутрь. Это важно для вашей же безопасности. Если вы сделаете все верно, то вам ничего не грозит в гараже. А обезопасить себя на все 100% не только в гараже, но и в квартире поможет установка железных дверей.
Отмечаем на полу нашу будущую яму с учетом стен. Также стоит принять во внимание грунт и то как примерно он будет откланяться. Глубину ямы тоже подбираете индивидуально для себя. Если яма окажется глубже, чем предполагалось, то это не так критично, если бы оказалось наоборот. Если что под ноги можно что-нибудь подложить.
Земельные работы
Самая сложная работа – это выкопать саму яму. Не вывозите всю землю из гаража, оставьте немного для засыпки пазух. Далее, выравниваем пол и стены. На пол плотным слоем насыпаем щебень и утрамбовываем. Если вы хотите сделать в стенах специальные отверстия, куда можно будет складывать инструменты, то предусмотреть это надо на этом этапе.
Делаем стены и пол
Для стен лучше всего использовать монолитный бетон. Он дешевле кирпича и нисколько не уступает ему по прочности. Пол необходимо залить бетоном толщиной около 7 см. Стены же будут около 15 см. Стены бетонируем частями по 30-40 см, начиная снизу. В роли опалубки у нас будут выступать листы ОСП, а для арматуры возьмем проволочную сетку. Монтировать ее лучше всего частями, по мере бетонирования стен. Бетон будет застывать около недели. Также нелишним будет провести свет, сделать розетки и выключатели.