После того, как «Mazda» отделилась от своего бывшего партнера, американской автомобилестроительной компании «Ford», перед японским концерном возникла весьма серьезная проблема, что делать дальше? Учитывая то, что последних лет десять-пятнадцать японско-американский альянс работал над совместными платформами, большинство технологических идей принадлежали более крупному и влиятельному Ford’у.
Став независимыми, инженеры Mazda сразу приступили к разработке собственной автомобильной платформы, включая все комплектующие – двигатель, трансмиссию, подвеску и прочее. Истратив треть годовой выручки, а это более 700-та миллионов долларов, японцам удалось наладить полностью самостоятельный выпуск автомобилей.
Инновационная разработка получила название Skyactiv. Под этим замысловатым названием скрыто ряд новшеств. Во-первых, Mazda стала прочней – более 60% элементов конструкции стали изготавливаться из новой, высокопрочной стали, что позволило существенно поднять результаты краштестов. Во-вторых, новые двигатели линейки Skyactiv намного легче, чем у машин-предшественников. Также в компании разработали собственную трансмиссию – это усовершенствованный шестидиапазонный «автомат» и шестиступенчатая механическая коробка передач, которая стала легче и короче старых моделей. Благодаря ряду нововведений, абсолютно все автомобили марки станут легче на 100, а то и 200 кг, что, несомненно, будет отличным предлогом заявить о новых, более динамичных характеристиках автомобиля.