Ремонт грузовика – очень обширная тема, которая позволяет надолго погрузиться в исследование всех запчастей и видов поломок. Поэтому, для начала стоит узнать что сломано. Машина не едет, не заводится, или шумит при езде? Просто не поднимается стекло или автомобиль пострадал в ДТП? От вида неисправности зависит срочность, длительность и стоимость ремонта. Специализированные сервис-центры предлагают качественный ремонт грузовиков, и , как правило, занимаются только одной фирмой, чей транспорт знают досконально.
Особенности ремонта большегрузов
Ни для кого не секрет, что ремонт грузовика значительно отличается от починки тех же самых деталей в легковом автомобиле. Зачастую это более трудоемкий процесс, требующий наличия специальных инструментов. Плюс запчасти, которые бывает нелегко найти на рынке. Хотя обычно к ремонту грузовых автомобилей подходят серьезно, ведь они, в основном, находятся на балансе корпораций и компаний, которые занимаются грузоперевозкой.
Если поломка случилась в дороге, и вы совершенно не знаете, как исправить ситуацию, вам на помощь придут многочисленные сервисные центры. Механик приедет и на месте починит все, что можно починить, а если же ничего не выйдет, то организует эвакуатор на СТО.
В идеале техосмотр грузовика следует проводить каждые 20 тысяч километров пробега, для иномарок это число может увеличиться до 120 в зависимости от модели,что указано в инструкции. Вместе с ним желательно провести мелкий плановый ремонт.
Основные виды неисправностей
Из-за высоких нагрузок и неровных отечественных дорог, у грузовиков есть слабые места, которые ломаются чаще всего.
- поломки ходовой части обычно влекут за собой неисправности рулевой части – руль начинает туго поворачивать и трещать при поворотах. Самые уязвимые детали – гидроусилитель и рулевая рейка.
- в выхлопной системе наиболее часто ломаются датчик кислорода и выхлопных газов, а также глушитель и катализатор. Хоть такие неисправности, в принципе, и не мешают езде, в будущем они могут привести к поломке двигателя, который обойдется намного дороже;
- трещины и загрязнения в цилиндрах;
- прогорание клапанов;
- поломка деталей масляного насоса.
Продолжительная эксплуатация в суровых условиях делает мелкие поломки грузовиков обычном делом.
Не всегда водителю удается самостоятельно определить причину тех или иных проблем с автомобилем. В профессиональном сервис-центре проведут компьютерную диагностику для точного определения поврежденных деталей. Даже незначительные, на первый взгляд, поломки важно устранять как можно раньше, потому что они начинают пагубно влиять на связанные детали машины.