Как это ни печально, но в нашей стране пока не работает механизм системной утилизации транспортных средств. Т.е. если, например, ваш Фольксваген попал в серьезное ДТП, то у вас два пути. Попробовать его восстановить, осуществляя сложный и дорогостоящий ремонт Фольксваген , либо бросить на произвол судьбы где-то на пустыре. Попытка официальной утилизации обернется многочисленными хлопотами, сборами документов, хождениям по различным инстанциям. Можно, конечно, еще обратиться в фирму, которая избавит вас от столь тяжелых хлопот, но за приличную цену.
Вот и получается, что автовладельцы не хотят связывать себя с подобными проблемами. А промышленные предприятия не заинтересованы в сборе, переработке отслуживших свой срок автомобилей, ведь в стране до сих пор так и не создана законодательная база, касающаяся данной сферы. Да и инфраструктура авторециклинга практически не сформирована. Например, шредерных заводов, ориентированных на утилизацию транспортных средств, в России функционирует всего 3.
Чтобы хоть как-то разрешить ситуацию, необходимо упростить снятие с учета и оформление машин, которые автосервис Фольксваген и другие центры уже отказываются ремонтировать. Требуется создать и профинансировать в достаточной степени структуры, ответственные за сбор, транспортировку, разборку, полную переработку списанных автомобилей, их узлов, деталей. Кроме того, нужно обязать автопроизводителей предоставлять всю исчерпывающую информацию о конструкционных особенностях и материалах, используемых в тех или иных машинах.
Правительство России предпринимает определенные шаги в данном направлении. Так, например, был принят ряд полезных постановлений. Но пока еще речь идет лишь о проведении экспериментов в этой сфере в ряде регионов страны. Одновременно с опытным созданием инфраструктуры авторециклинга планируется разработка нормативно-правовой базы по системе утилизации транспортных средств. Работы будут вестись в течение 3-4 лет.
Кстати говоря, новые правительственные программы по скупке автомобилей старше 10 лет при условии приобретения автолюбителем новой машины направлено на решение проблемы обновления автопарка страны.
Как знать, может, спустя несколько лет, произведя, например, ремонт АКПП Фольксваген , вам не придется больше украдкой выкидывать старый агрегат на свалку. Соответствующие службы примут его у вас и утилизируют абсолютно цивилизованно.