Квадроцикл ATV – это мотовездеход, или малогабаритное автотранспортное средство, по внешнему виду и функциям схожее с мотоциклом, но имеющее более двух колес. Аббревиатура ATV происходит от англоязычного названия «all-terrain-vehicle», что переводится как «внедорожное транспортное средство».
Поскольку квадроциклы получили свое имя от латинского «квадра», или «четыре», то предполагается, что у модели должно быть четыре колеса. Однако встречаются и трехколесные мотовездеходы. Это уже трикицлы, а не квадроциклы.
Считается, что современный мотовездеход ATV был разработан в 80-е годы прошлого века. Прадедушка ATV – трехколесный байк, выпущенный компанией Honda на международный рынок в 1970 году. Десять спустя модель была модернизирована, и для удобства и устойчивости оснащена четвертым колесом. Тогда и возникла аббревиатура ATV.
Технические характеристики ATV
ATV способен выполнять множество функций. Отличная проходимость в условиях бездорожья, удобство в эксплуатации и энергетическая мощность определяют его незаменимость для жителей сельской местности, любителей активного отдыха и туристов. Он применяется в лесничестве и в фермерских хозяйствах, на рыбалке и на загородном отдыхе, в сфере туристического бизнеса и в спортивных соревнованиях. Его можно использовать и зимой, и летом. Некоторые хозяева превращают ATV, дополнительно оснастив, в газонокосилку или снегоуборочную машинку.
Особенности моделей ATV:
• открытый верх;
• «велосипедный» руль;
• одноместное или двухместное сиденье;
• шины, выдерживающие среднее или низкое давление.
ATV подходит для перевозки малогабаритных грузов. На нем можно ездить вдвоем: есть не только одноместные, но и двухместные модели. Что же касается процесса управления, то он упрощен до минимума, и научиться езде на квадроцикле можно самостоятельно.
Для того, чтобы стать счастливым обладателем мотовездехода ATV, нужно сделать выбор, ознакомившись с каталогом на сайте jet-khv.ru
Особенности SSV
Квадроцикл SSV, или мотовездеход «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»), на вид просторнее и массивнее ATV. Он способен вместить четверых и даже шестерых человек, хотя чаще двухместный. Название «Side-by-side» происходит от того, что пассажирское и водительское кресло расположены рядом. Если посадочных мест больше двух, они размещаются так же, как в автомобиле.
Иногда модели SSV обозначаются аббревиатурой UTV («техника для хозяйственных потребностей») или ROV («техника для внедорожного отдыха»).
Среди линейки квадроциклов CAN-AM есть модели для разных целей: спортивные, туристические, многоцелевые. Спортивные квадроциклы представлены линейками MAVERICK и MAVERICK X3.
Подробнее о них и моделях 2018 года вы можете ознакомиться в нашей статье компании jet-khv или в их каталоге.
Туристические – это модели линейки COMMANDER, которые совсем недавно обновились. Сравнение с линейкой предыдущего года мы провели в статье «Квадроциклы COMMANDER: модельный ряд 2018 года».
Многоцелевые SSV квадроциклы представлены линейкой TRAXTER. Они часто используются в хозяйственных работах из-за большой багажной площадки и возможности расширить её.
Линейка квадроциклов TRAXTER, тоже обновилась в 2018 году, особенности новых моделей вы можете увидеть тут.
Отличия SSV от ATV
Того, кто уже освоил ATV, может приятно удивить первая поездка на SSV. И все-таки именно неопытному водителю этого квадроцикла следует быть внимательным и осторожным, и не терять бдительности до окончания поездки. Вот почему.
1. Квадроцикл SSV очень чувствителен. Он словно предугадывает на дороге препятствия в виде камней, пеньков и торчащих корней. После столкновения с помехой он быстро и самостоятельно выравнивает ход, благодаря полному приводу, хорошей амортизации подвески и мощности двигателя в 600 кубов.
2. Легкий на ходу, подвижный и маневренный, портативный внедорожник побуждает азартного водителя увеличивать скорость все больше и больше. На пересеченной местности по неидеальной дороге ATV за вездеходным SSV не угнаться! Водителю-гонщику кажется, что его четырехколесный друг готов к путешествию по аварийно-опасным склонам крутых гор и спиралевидному серпантину.
3. Но тут на пути появляется топь, и SSV увязает в грязи! Ведь «ахиллесова пята» техники – низкая геометрическая проходимость. Там, где пройдёт более основательный ATV, SSV застрянет. Водителю придется вызволять свой транспорт с помощью лебедки. К этому нужно быть готовым заранее: иметь лебедку и некоторый запас времени.
4. Другая проблема – поваленное дерево на пути. В отличие от напористого ATV, который водитель может раскачать своим весом и вывести на дорогу, SSV не сможет «перелезть» через препятствие, поэтому лучше не пытаться.
Таковы отличия технических характеристик двух квадроциклов, определяющие возможности применения ATV и SSV. В условиях бездорожья, среди извилистых троп и гор, конечно, выигрывает SSV. Однако в болотистой местности, там, где частые ливни размывают дороги, стоит отдать предпочтение ATV.
По внешнему виду спутать модели ATV и SSV трудно. Почему?
• ATV, в отличие от SSV, всегда открытые модели;
• SSV – это только четырехколесные модели;
• В ATV водитель и пассажир размещаются друг за другом (если два места). В SSV они сидят рядом, а если мест более двух (такое возможно), кресла располагаются, как в салоне автомобиля.