Сильный, твердый, жесткий. Это звучит как описание какого-либо действительно хорошего чемодана. Но когда данные понятия применяются к физическим свойствам материалов, каждое из этих слов имеет конкретное техническое значение, что отличает его от других. Исходя из этого можно объяснить, почему так трудно сделать велосипедный замок, способный сорвать воровство.
Представьте себе цепочку из алмаза. Такую цепь было бы невозможно повредить любой ножовкой, но без особых проблем можно сломать при помощи кирпича. Алмаз очень твердый, но достаточно хрупкий, как стекло. Чего алмазу не хватает — прочности: способности поглощать энергию не разрушаясь.
Цепь из резины будет намного жестче в техническом смысле. При помощи кирпича разрушить такую цепь практически невозможно. Но против резки такая цепь не устоит.
Фактически не возможно сделать самый твердый материал также очень жестким. Твердые материалы не могут обеспечить достаточное поглощение энергии. Их твердость означает, что потребуется меньше энергии, чтобы их разрушить. Например, сталь. Кабели велосипедного замка сделаны из очень жесткой стали. Вы не сможете с легкостью сломать кабель молотком. Однако этот материал достаточно мягкий, по сравнению с используемыми инструментами, поэтому его можно разрезать ножовкой.
Наука кражи недостатки велосипедных замков
Однако даже очень качественные замки имеют один недостаток — потеря жесткости при охлаждении. При охлаждении до -13? F консервированной струей воздуха (на самом деле химически сжатым дифторэтаном), даже очень жесткая велосипедная блокировка становиться достаточно хрупкой, чтобы разбить ее молотком. Таким образом, производителям замков пока нечего предложить, чтобы, наконец, положить конец войне с велосипедными ворами. Проще не оставлять велосипед на улице.