По прогнозам агентства McKinsey, уже через ближайшие пять лет в мире индустрия автомобилей, работающих с применением умных технологий, будет достойно конкурировать с рынком мобильных умных устройств. По словам экспертов, будущее стремительное развитие рынка современных смарткаров будет интересно не только автомобильным концернам, но и высокотехнологичным компаниям.
По подсчетам экспертов из McKinsey, к 2020-му году рынок автомобилей с массой «умных» возможностей достигнет впечатляющей цифры в двести миллиардов долларов. Так, например, от умных автомобилей ждут таких функциональных возможностей, как бронирование места в отеле и ресторане, оплата за использованные услуги и т.п.
Компания Bloomberg подсчитала, что уже сегодня ведущие автоконцерны, такие как BMW, Audi и Mercedes-Benz тратят около четырех миллиардов в год на разработки в сфере смарт-технологий, которые затем можно будет внедрить в автомобиль. При этом подчеркивается, что многие автогиганты предпочитают не только работать самостоятельно, но и заключать контракты с ведущими мировыми IT компаниями.
По мнению экспертов, толчок к стремительному развитию сектора «умных» автомобилей даст прогнозируемое в скором времени массовое появление на дорогах беспилотных автомобилей. Уже сейчас многие автоконцерны ведут свои разработки в этом направлении. Такие автомобили смогут ориентироваться в пространстве, используя всемирную сеть Интернет.
Ну, а в самом беспилотном автомобиле освободится еще одна пара рук, в которую водитель, скорее всего, возьмет какой-нибудь гаджет – планшет или смартфон. Это значит, что интернет трафик из такого автомобиля увеличивается, а значит, растет и прибыль.
Как подсчитали эксперты из Hitachi Ltd., уже через пять лет девять из десяти новых автомобилей, продаваемых в Западной Европе, будут оснащены устройствами для соединения с сетью интернет.