В большинстве случаев, выполнение малярных работ в СПб, автопокраска - это довольно трудоёмкий, объёмный и творческий процесс. В том случае, когда автомобиль поступает на покраску после рихтовочного цеха, все навесные детали предварительно сняты, а когда требуется устранить небольшие дефекты кузова – царапины и трещины, то нужна предварительная разборка.
Для полной или частичной покраски авто понадобится малярный бокс с приточной вытяжкой и обогреватель. Место для покраски тщательно зачищают наждачной бумагой, затем наносится шпаклёвка с отвердителем. Если есть необходимость, то можно нанести несколько слоёв. Шпаклёвка после вычищается и подсушивается. По окончанию сушки производится затирка, тем самым выравнивается поверхность детали. Затем наносится грунтовка в два или три слоя и матовка с добавлением воды.
После полного высыхания всех деталей, они стыкуются с кузовом. При необходимости части автомобиля, на которые не должна попасть краска заклеиваются плёнкой или малярным скотчем. Каждая деталь перед покраской тщательно обезжиривается. После выполнения всех этих этапов можно приступить к покраске.
Краска типа «металлик» наносится в несколько слоёв, а «акрил» - в один тон, затем, когда деталь полностью высохла, наносится прозрачный лак. В боксе воздух из вытяжки, поступающий в малярную мастерскую, фильтруется и нагревается. Существует пылевая, сборочная и полная сушка автомобиля, применение той или иной сушки зависит от оснащённости малярного бокса и компетентности мастера по покраске. Когда краска полностью высыхает, полируется лаковое покрытие. Акриловую краску полировать, как правило, нет необходимости, а металлик нуждается в полномасштабной полировке.
Но главным критерием качественной покраски авто всё же является профессионализм и опыт мастера.