Несмотря на то, что создание экономичных и недорогих электромобилей продвигается с большим трудом, тенденция изменения автомобильного мира в сторону экологичности уже не просто прослеживается, а подкрепляется конкретными действиями. Причем, вопреки расхожему мнению о том, что крупнейшие автоконцерны вступили в сговор с нефтяными магнатами, появляются сообщения о том, что в ведущих европейских и азиатских державах создается инфрастуктура для пользования электромобилями.
Так, недавно стало известно, что такие японские автогиганты как Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi Motors Corporation объявили о совместной работе над созданием сети зарядных станций и пунктов сервисного обслуживания для электромобилей для популяризации этого вида транспорта и для удобства его нынешних владельцев. Надо сказать, что на сегодняшний день в Японии уже существует около 3000 зарядных устройств, которые считаются стационарными. Но эта цифра не удовлетворяет ни японское правительство, ни руководство автомобильных транснациональных корпораций. Поэтому, правительство «страны восходящего солнца собирается» потратить около 1,3 млрд. долларов на расширение сети зарядных станций.
Примечателен тот факт, что в Японии и Германии, странах, которые являются лидерами борьбы за продвижение электромобилей, собираются избавиться от производства атомной энергии вовсе. Не похоже, что правительства этих ведущих экономических мировых держав «потеряли голову». Скорее всего, все риски просчитаны, и преимущества подобных систем выявлены на практике, раз ожидаются такие вложении в инфраструктуру.
Что касается России, то правительство Путина и Медведева делает ставку на газовое топливо. Правда, вероятнее всего, уже в ближайшем будущем мы увидим в сервисах, где проводится обслуживание Тойота или Nissan, оборудование для «заправки» автомобилей электроэнергией.