Значение самосвалов в крупном строительстве трудно переоценить. На них ложится перевозка тяжелого и крупногабаритного груза различных видов, а значит, поломки самосвала должны быть минимальны, как и его простои. Приобретая дешевую технику, получается ложная экономия – вы тратите больше денег на ремонты и усовершенствования транспорта. Поэтому важно изначально выбирать хорошую надежную модель.
Самосвалы можно классифицировать по типу кузова. Это может быть бункер или съезжающая платформа. По направлению выгрузки различают универсальную выгрузку - во все стороны, также боковую, двустороннюю и заднюю. По типу выгрузки самосвалы бывают с принудительной выгрузкой и наклонной.
Дорожные самосвалы используются, соответственно, при дорожном ремонте, в строительстве и других подобных работах. Этот вид производят практически все известные производители, как российские, так и зарубежные. Грузоподъемность техники - от 20 до 40 тонн.
Дорожные самосвалы, в свою очередь, подразделяются по следующим признакам: это наклон кузова (боковой, задний и универсальный), число осей и грузоподъемность. Иногда за основу берут другие индивидуальные особенности самосвалом.
Карьерные самосвалы нашли свое применение в разработке мест по добыче полезных ископаемых, то есть в горнодобывающей индустрии. Грузоподъемность может достигать 363 тонн, а объем кузова – 20-220 м3. Предназначены карьерные самосвалы для перевозки сыпучих пород из карьеров, а также для строительства больших объектов.
Шарнирно сочлененные самосвалы необходимы для перевозки грузов в труднопроходимых местностях и при работе в тяжелых климатических условиях. Независимая подвеска спереди, наклонная рама сзади и двухмостовая шарнирная система обеспечивают непревзойденную проходимость в условиях бездорожья.