Система зажигания — это пакет устройств, которые способствуют созданию необходимой искры в определенный момент. От хорошей работы системы зажигания, во многом зависит мощность мотора и работа его ходовых частей. Ведь главное, что бы машино хорошо ехала, набирала скорость и везла вас куда угодно.
В эту систему входит в первую очередь трамблер. Это прерыватель — распределитель тока. Он состоит из токового прерывателя низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения, которые начинают работать за счет вращения вала двигателя, под воздействием стартера.
Сигнал тока, идущий с источника питания (аккумуляторной батареи и генератора) поступает в катушку напряжения. Затем поступает в трамблер. Токовый прерыватель в нужный момент разъединяет цепь катушки зажигания, что приводит к образованию тока высокого напряжения во вторичной обмотке. Далее распределитель выводит ток в нужные цилиндры.
Через ротор (бегунки, который с помощью взаимодействия с крышкой трамблера, способствует образованию высоковольтного растекания) ток подается к свечам зажигания, которые являются ключевым устройством этой системы, и предназначен для воспламенения в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания горючей смеси, что приводит в движение автомобиля. Также в этой системе находится регулятор опережения сигнала, который предназначен для изменения образования момента.
Это наиболее эффективная система, которая является классической системой зажигания. Она является практически ровесницей старого автомобиля. Во многих странах такую систему прекратили устанавливать еще в конце 1970-х годов, у нас же в России такую систему устанавливают, и по сей день. В будущем эта система обязательно будет совершенствоваться и развиваться во благо автомобилям и человеку.