На современных бензиновых автомобильных двигателях устанавливается система впрыска топлива. Сегодня практически не осталось карбюраторных авто, ведь по сравнению с ними, в двигатели с электронно-механическими узлами топливо подаётся принудительно с помощью форсунок во впускной коллектор.
Эти форсунки в переводе с английского как раз и именуются «инжекторами». Для бесперебойной работы двигателя и топливной системы в целом, необходимо регулярно проводить диагностику авто. Чистка инжектора является неотъемлемым действием при эксплуатации оборудования с форсунками.
По организации впрыска инжекторы бывают:
- одноточечные (моновпрыск);
- многоточечные (распределенный впрыск);
- одновременные;
- попарно-параллельные (форсунки срабатывают парами);
- фазированные;
- с непосредственным впрыском.
Для чего необходимо производить чистку инжекторов?
При работе любого двигателя могут образовываться вредные отложения. Они отрицательно влияют на работу мотора за счёт отложения на поверхностях различных его деталей.
Форсунки чаще всего подвержены возникновению углеродистых отложений. Процесс промывки инжектора и топливной системы позволяет очистить не только сопла форсунок, жиклёры и трубки для эмульсии, но и поршневые кольца, а также тарелки впускных клапанов. При этом происходит улучшение характеристик автомобиля, а именно, снижается расход топлива, стабилизируется работа двигателя на холостых оборотах, облегчается его запуск.
Чистку инжектора лучше производить на заводском оборудовании. Кстати, не стоит пренебрегать услугами специализированных автосервисов не только при чистке инжектора, но и в том случае, когда качественно необходимо выполнить ремонт КПП цена работы будет не намного выше, а результат окажется гораздо лучше.