У авто туго крутится руль. Давайте сначала с этим разберемся, а потом обсудим, как определенный узел ремонтируется. Крестовина думаю не может быть причиной тугого вращения. Это, как она должна переклинить, что бы руль туго вращался, тем более, что стук есть. Подвеску для начала надо посмотреть. Потом ГУР, потом уж рейку проверять. Машина достаточно молодая, чтоб крестовина "умерла"...
У меня недавно была такая проблема с крестовиной, как потом выяснилось. Начало подкусывать руль при повороте. на месте стоишь, или едешь - разницы нет. Одно дело, когда постоянное усилие на руле, или эпизодически, повернул, закусило, дальше опять нормально.
Для начала мы про диагностировали крестовину, для этого отсоединили вал от крестовины на рейке, повертели крестовину в салоне, она оказалась нормальной без закусываний. Потом прокрутили крестовину на рейке, она с виду тоже была нормальной, единственно, мы ее не сняли с самого начала, а дело то в конце концов оказалось в ней.
Дальше стали думать на рейку, уже приценялись к контрактной рейке или к ремонту рейки. решили проверить крестовину еще раз, сняли, и оказалось что в одной плоскости она крутится нормально, в другой закисла намертво, да так, что вручную было не провернуть.
Разобрали крестовину, оказалось, что смазка затвердела, пришлось ее отдалбливать, забили свежей, и уже около 500 км без каких либо намеков на заедание. Единственное, что при демонтаже крестовины порвался пыльник хитрый, из моторного отсека, стало очень шумно в салоне, купили пыльник от жигулей за 12-13 рублей, посадили его на герметик к специальному кольцу, и теперь радуемся отсутствию шумов из моторного отсека.
Машина, только не санни, а ниссан либерти, но сути это не меняет, нужно изначально понять, какова природа заеданий.