Если ваш железный конь достаточно старый, то очень часто, скорее всего, он ломается. Если вы не особо разбираетесь во внутренностях автомобиля, то очень часто вам приходится посещать автосалон, где нужно выкладывать немаленькие суммы. Но произвести замену и притирку клапанов может практически любой автовладелец, что существенно сбережет его деньги.
Вот вы, как обычно покопавшись в машине, увидели, что клапана достаточно сильно изогнуты или повреждены. Конечно вы сначала попытаетесь вернуть им прежнее состояние с помощью плоскогубец, но все напрасно. Гораздо правильнее будет сходить до ближайшего автомагазина и купить новые клапана, благо, что стоят они не так уж и дорого.
Установить клапана достаточно легко, и с этим возникнуть проблем не должно. Если у вас бензиновый двигатель, то можете порадоваться – дальнейшие действия вам ни к чему. А вот обладателям дизельных агрегатов придется немного потрудиться. Виной всему большая потребность дизельных двигателей к высокой компрессии. Здесь нам очень сильно поможет притирка клапанов.
Итак, для проведения этой операции нам потребуется: специальная притирочная паста и кусок шланга, длиной примерно сантиметров 15. Шланг нужно надеть на самый кончик клапана, чтобы нам было удобнее производить притирку. Стоит заметить, что притирочную пасту можно изготовить самостоятельно, если у вас она отсутствует, и нет возможности купить ее в магазине. Для этого нужно смешать машинное масло с мелко измельченным стеклом.
Притирочную пасту нужно нанести на кромку клапана, при этом нужно следить, чтобы паста не взаимодействовала со стержнем, иначе он может сломаться. Далее начнем сам процесс. Возьмемся за клапан и начнем производить круговые вращения. Когда начнет появляться дорожка серого оттенка, тогда можно заканчивать притирку клапанов.