По статистике, наиболее вероятными участниками дорожно-транспортных происшествий были и остаются молодые, неопытные водители, стаж вождения которых составляет не более трех лет.
Не случайно в 2017 году в Правила дорожного движения были внесены изменения, касающиеся молодых водителей. Все начинающие водители в обязательном порядке должны приклеивать на заднее стекло автомобиля специальный знак.
Идея разделить водителей на «стариков» и «молодых» сама по себе далеко не нова. Еще в советские времена существовала практика, когда тем, кто только-только сдавал экзамены в ГАИ, выдавались временные удостоверения, и они не могли ездить быстрее 70 км/ч. Испытательный срок составлял два года.
За границей новичкам на дорогах тоже уделяется пристальное внимание. Так, начинающие водители Великобритании не сразу получают возможность выехать на дороги общего пользования. Хотя британцы, по-прежнему, могут получать водительские удостоверения с 17 лет, после этого им придется пройти своеобразный курс повышения водительского мастерства, рассчитанный на 500 часов. В него, в частности, входят дополнительные практические занятия по парковке, езде задним ходом, развороту «в три приема». И лишь после этого начинающий автомобилист сможет перейти ко второму практическому этапу обучения, включающему в себя вождения с инструктором в условиях пробок, езду по перекресткам с круговым движением и по дорогам с двусторонним движением, по скоростному шоссе, а также в ночных условиях.
На самом деле, с того момента, когда заветный кусок пластика в кармане, и вы – настоящий водитель, всё только начинается! Как сказал один мудрый человек: «Водительское удостоверение – это документ, удостоверяющий, что у вас есть шанс действительно научиться».