Пилоты из Владивостока заняли весь пьедестал соревнований РДС-Восток, мероприятие прошло в минувшие выходные на «Приморском кольце». Победу праздновал Максим Седых, вторым стал Алексей Передерей, третье место за Константином Авшаровым. Всего в соревновании приняли участие 27 спортсменов. Впереди у гонщиков финальный этап в Хабаровске, который состоится 2 сентября.
Только ленивый в ходе соревнований не высказывал свои претензии приморской погоде. И правда, она вволю посмеялась и над зрителями, и над гонщиками: утренние тренировки прошли по сухому покрытию, во время одиночных квалификационных заездов «Тансо» на «Примринге» пошёл дождь, к парным заездам дождь прекратился, и трасса высохла, а ближе к финалу снова начался дождь, превратившийся в итоге в ливень. И всё же дрифт был: и с дымом, и с брызгами.
Судьи РДС-Восток подготовили к этому соревнованию беспрецедентную конфигурацию трассы: сложную для спортсменов, но очень зрелищную и интересную для болельщиков. Как объяснил Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток, впереди у пилотов летние каникулы, перед которыми придётся, как следует потрудиться. К чести пилотов скажем, что и они, и их команды приложили максимальные усилия.
Не обошлось без серьёзных аварий. Евгений Ефанов в одиночных заездах не смог удержать автомобиль на трассе и въехал в бетонную стену. Машина получила сильные повреждения и не смогла покинуть трассу своим ходом.
В результате квалификации из 27 участников в парные заезды отобрались 16 гонщиков. Сформировав 8 пар, спортсменам предстояло проехать в парном дрифте по два заезда. Напомним, в заездах пилоты лидируют поочерёдно. Задача первого - проехать так же, как и в квалификации: строго в пределах трассы, с сохранением угла и скорости, а задача второго – быть тенью лидера, находиться максимально близко и точно повторять все действия ведущего автомобиля. Пожалуй, самые непредсказуемые заезды топ-16 продемонстрировали опытный гонщик из Хабаровска Егор Шумилкин и дебютант этого сезона Александр Ветров из Владивостока. Для многих исход был очевиден, однако Александр Ветров не спасовал перед соперником и добыл желанную победу в заезде. Следом на треке состоялось красивейшее сражение между Петропавловском-Камчатским и Находкой: Алексеем Козловым и Егором Скрипниковым соответственно. Алексей пришёл в дрифт из профессионального сноубординга, а Егор – из трековых автогонок. Оба спортсмена говорят, что прошлые спортивные навыки очень помогают в дрифте. В подтверждение своих слов пилоты продемонстрировали очень красивые заезды, победителем из которых вышел Алексей Козлов.
Свой путь к победе Максим Седых проложил сначала через заезды с Евгением Солоненко в топ-16 и Александром Ветровым в топ-8. А вот в топ-4 сражения не получилось – в первом же заезде у соперника Максима – Константина Авшарова начались сложности и, как результат, Седых прошёл в финал без борьбы. В финальных заездах Максим Седых поспорил с победителем квалификационных заездов 4 этапа Алексеем Передереем. Пилоты много тренировались вместе, а потому стиль езды, сильные и слабые стороны друг друга изучили достаточно неплохо. Отметим, что для Алексея это второй сезон в РДС-Восток, и второе место на соревнованиях – результат очень впечатляющий.
Максим Седых, 1 место («Великолепная четвёрка»): «Мне сегодня пришлось выступать на запасном автомобиле, так как перед заездами на основной машине механики диагностировали проблему с приводом, он уникальный для нашего региона, и возможности починить или заменить не было. Задание сегодня было интересное, но сложное, особенно для дождя, поэтому много ребят, которые находятся высоко в турнирной таблице, но не смогли пройти квалификацию, просто могло не повезти. Нужно было на постановке автомобиль поставить в одну сторону, потом в другую – в дождь это было очень сложно сделать. Мой совет – тренироваться в дождь на высокой скорости, пробовать и не бояться. Дождь, с одной стороны, огорчает и пилотов и зрителей, ведь дрифт – это быстрые машины, которые несутся боком, ревут и дымят, а дождь убивает это шоу, но для пилотов такие этапы дешевле, можно проехать весь этап на паре шин. У меня было несколько ошибок, но соперники ошибались больше. Если бы соперники не ошибались, я бы проиграл».
Алексей Передерей, 2 место («Summit Motors Team»): «Этап был очень тяжёлый, покрытие то скользкое, то нет. Подготовиться под это морально тяжело, ну и постоянно приходилось подбирать редукцию, давление в шинах. У меня на этап был другой автомобиль, который готовили мои спонсоры, хотелось бы выступать на нём, но пришлось выступать на Чайзере, который мне знаком уже на протяжении двух лет. Машина не подвела - это самое главное. Почти всё получилось сегодня, но Максим Седых сильный соперник, молодец. Этот год для меня кардинальный, я много тренировался и зимой, и весной, появилась уверенность. Второе место - это результат всей команды, я очень рад!»
Интересен был путь Константина Авшарова к третьему месту. После возникновения серьёзных технических неполадок в заезде с Максимом Седых, Константин, похоже, готов был сдаться, но его соперница – Екатерина Седых также столкнулась с техническими трудностями в заезде уровня топ-4 с Алексеем Передереем. По сути, за третье место должны были выехать два неисправных автомобиля – в таком случае судьям предстояло бы принять непростое решение. Но Екатерина не смогла даже тронуться с места. Константин Авшаров, в свою очередь, на прямых колёсах и небольшой скорости проследовал в сторону желанной бронзы.
Константин Авшаров, 3 место: «Поломка меня настигла неожиданно: турбина сломалась, во Владивостоке нет таких, придётся заказывать. От гонки странные ощущении, если честно. Было сухо, мокро и сложно, Владивосток не радует нас погодой. Потом, сомнительный финал за третье место, но это спорт, что поделать. Пока всё положительно, потому что в общей таблице мы закрепились на третьем месте, если я всё правильно считаю. Так что пока задача максимум выполнена».
Екатерина Седых, 4 место: «Ощущения потрясающие – то дождь, то ливень, то было почти сухо. Но любой проезд – это адреналин и кайф. Я хочу ехать дальше и погода не помеха. В дождь даже получается лучше ехать, потому что дождь проявляет любые ошибки, он самый жёсткий учитель. Что касается технических неполадок, да, в топ-4 у меня умерло сцепление, причём там всё припаялось так, что солянка получилась, и с места нельзя было машину сдвинуть. Для борьбы за 3 место достаточно было выехать и прокатиться, но я не смогла. Но всё же хуже всего, когда проигрываешь сам. Когда подвела техника – обидно, но понимаешь, что ты ничего сделать не мог. Костя Авшаров смог на прямых колёсах выкатиться, а я не смогла, значит, так надо».
Впереди у пилотов небольшие каникулы, а уже 2 сентября в Хабаровске состоится финальный этап и определится Чемпион РДС-Восток 2018 года.