Современные мопеды как японских, так и китайских производителей, комплектуются бензобаками, изготовленными из металла и пластика, благодаря чему появляется практически уникальная возможность, позволяющая снизить вес аппарата.У разных моделей и производителей бак топливный мопеда устанавливают в разных местах. Например, бывает, что под ногами в полу, а бывает и под сиденьем, что влияет на удобство расположения по-разному, обладая как преимуществами, так и недостатками.
Рассмотрим, к примеру, нижнее положение, как на мопеде Honda, ведь в этом случае требуется наличие бензонасоса в топливной системе, а в верхнем положении, например, как у японского производителя Yamaha, может обходиться только одним лишь вакуумным краном. Но если во втором варианте пространство под сиденьем занимает бензобак, то это значит, что у мопеда меньше сидение и багажное отделение, тут уже выбор должен произойти по предпочтениям и целям использования мопеда.
Плюс ко всему немного поднимается вверх центр тяжести, но это особо на езду не влияет. Металлический бензобак у мопеда при длительном использовании начинает подвергаться коррозии, например, если долгое время мопед не эксплуатировался, а просто стоял, скажем, в гараже или боксе и с пустым баком бензина. Пластиковый аналог, конечно же, не подвержен коррозии и лишен таких недостатков.
Если Вы находитесь между выбором двух бензобаков, то следует сделать выбор в пользу пластикового. Хотя следует учесть, что при надлежащей эксплуатации и поддержании правильного обслуживания, его металлический оппонент ничем не хуже и может прослужить Вам абсолютно столько же. Если рассмотреть пластиковый бензобак мопеда в верхнем расположении, то можно легко заметить, что его конструкция проста, а близлежащие элементы позволяют понять принцип работы топливной системы.