CVT является разновидностью вариатора с тем условием, что в данном случае с помощью данного устройства происходит в непрерывном режиме автономное переключение передач. При этом, в отличие от АКПП, здесь нет зависимости от количества ступеней. Вариатор имеет множество передач, что позволяет подобрать оптимальное количество оборотов для конкретного режима движения.
Особенности конструкции:
Особенности конструкции рассматриваемого устройства не позволяют выполнять реверсного движения. Здесь задний ход можно выполнить лишь, используя добавочные механизмы. К примеру, для заднего хода применяется планетарный редуктор.
Cvt управляется электроникой, что обеспечивает модернизацию диаметра ворота в полном соответствии с режимом работы двигателя. Электроника осуществляет контроль над планетарным редуктором и руководит работой сцепления. Вариатор управляется с помощью селекторного рычага, позволяющего выбрать оптимальный режим работы трансмиссии.
Вариатор имеет плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробно.
Преимущества коробки CVT:
1) Экономия топлива;
2) Плавный ход;
3) Лучшие экологические показатели;
4) Универсальность вождения.
Недостатки коробки CVT:
1) Дорогое обслуживание;
2) Шум мотора;
3) По мнению некоторых людей, езда с вариатором не так увлекательна, как с обычной трансмиссией.
Хотя плохое отношение к вариатору можно отнести к нашему менталитету и тому, что люди попросту не привыкли внедрять что-то новое. Это психологический аспект. Так в одних странах давно забыли о МКПП и пользуются лишь АКПП, в других странах просматривается диаметрально противоположная ситуация. Тоже самое можно сказать и о России.
Все меняется и совсем скоро вариатор станет на машинах таким же обычным явлением, как и МКПП.