При расформировании колесных пар используют специальный стакан. Это требуется для того, чтобы не допустить повреждение торцов и деформацию резьбы. Если колесную пару невозможно расформировать прессом, значит необходимо газовой горелкой разогреть ступицу. Если данная процедура не даст положительного результата, то следует разрезать ступицу колеса.
Такой вид восстановления колесных пар требует высокой квалификации специалиста. Их ремонтом занимаются в колесных цехах заводов, вагонных колесных мастерских и депо, оснащенное специальным оборудованием. Если ось не исправна, то она меняется. Колеса с нее снимаются, и формируется другая пара, которая устанавливается на новую ось. Процесс смены оси делится на несколько этапов. Сначала распрессовывается колесная пара, затем обрабатывается эта или новая ось, потом ремонтируются ступицы колес и упрочняющие накатки. После этого колеса запрессовываются на ось.
Сегодня продажа восстановленных колесных пар осуществляется через ремонтное локомотивное депо. На их ремонт уходит несколько дней. Смена колес, имеющих какие-либо повреждения и неисправности, осуществляется также как и при замене оси. Вышедшие из строя колеса, заменяются новыми. Перед восстановлением, колеса и ступицы осматривают и затем ступицы растачивают до нужного размера, который будет соответствовать диаметру оси, на которую будет запрессовываться ступица. Чтобы ось при запрессовке заходила в ступицу плавно, наружный ее конец обтачивают.
После окончательной обработки, оси проверяют дефектоскопом. Для повышения выносливости, обточка новых осей осуществляется по всей длине. Если после снятия колесных пар для их восстановления остались годные для использования элементы, то их укладывают на специальные стеллажи и при необходимости пускают в дело.