Лоусайд – это процесс падения, при котором байк вместе с водителем валится на бок и мотоциклист продолжает сидеть на нем, пока не приземлится на асфальт. Как правило, во время такого падения байкер скользит вслед за мотоциклом, а для того, чтобы не догнать его, нужно принять меры, т.е. распластаться на асфальте.
Различают разные причины происхождения лоусайда. К примеру, можно перебрать с газом или не уследить, что заднее колесо ушло в сторону, при сильном наклоне переднее колесо может потерять сцепление с асфальтом. Как бы то ни было, в результате лоусайда байк всегда скользит на боку. Если Вы видите, что на пути скольжения мотоцикла нет никаких преград, повреждения можно минимизировать. Для этого во время скольжения не нужно отпускать руль. Однако на такой шаг можно идти только в таком случае, если на Вас надета качественная экипировка. В противном случае Вы будете думать только о боли, которую принесет проезд телом по асфальту.
Хайсайд – это процесс падения с мотоцикла, во время которого седло находится достаточно высоко над асфальтом. Если произошел хайсайд, мотоциклист может по-разному вылететь из седла, тем не менее, в результате падения «железный конь» практически всегда скользит за упавшим спортсменом. Во время возникновения такой ситуации нужно группироваться, иначе байк может Вас догнать и придавить.
Чаще всего хайсайд возникает, когда водитель резко сбрасывает газ при прокруте заднего колеса, которое уходит в сторону и опять налаживает сцепление с асфальтом. В результате подвеска катапультирует мотоциклиста. Водитель точно также вылетает из байка, когда во время наклона блокируется заднее колесо. Нельзя отпускать задний тормоз, если заднее колесо значительно сместилось с линии движения мотоцикла.