Начало шестидесятых годов двадцатого века ознаменовалось своеобразным кризисом для компании Yamaha. Она попыталась производить небольшие, компактные мотороллеры, скутеры, «мопедки», в чем потерпела полное фиаско. Но, как известно, победы не бывают без поражений. Компания хорошо усвоила это правило и продолжала заниматься совершенствованием модификацией уже имеющихся мотоциклов. Начался выпуск преимущественно новой модели с объемом двигателя целых 350 кубических сантиметров. В конце концов, победа восторжествовала, и данная модель TD1 превзошла по своим техническим характеристикам главного конкурента в аналогичном модельном ряде Honda CR72.
Помимо этого, продолжался и массовый выпуск мотоциклов, так как данная модель прямо предназначалась для того, чтобы принимать участие в мотосоревнованиях и гонках. Таким вот образом и появилась модель TD1А, которая сразу же стала пользоваться большим спросом и довольно широкого круга любителей мототехники. В конце шестидесятых годов население стало интересоваться мотоциклами – «внедорожниками» типа Yamaha DT1. Компания сразу уловила данный фактор и стала стараться еще больше.
В результате имеем довольно сильной мощности мотоцикл-внедорожник УХ26. Этот период был знаменателен еще тем, что после того, как произошел выпуск модельного ряда мотоциклов DT1 грань, которая условно разделяла мотоциклы кроссового и дорожного направления, была полностью стерта. Мотоцикл, который предполагал бы свое использование, как на грунтовой дороге, так и на асфальтном покрытии был также создан. Его название – Trail DT1. Преимущества данной модели были в довольно хорошем крутящем моменте, а также в объеме двигателя, размер которого достигал около 250 кубических сантиметров.