Рисунок протектора резины может многое рассказать как о владельце автомобиля, так и о самом автомобиле. От протектора шины зависит управляемость, скорость, манёвренность авто, поэтому, к выбору рисунка на резине стоит относиться серьёзно.
Слово «протектор» пришло в нашу речь из английского языка, и происходит от слова «protect», что в переводе означает «защита». Протектор намного толще боковых стенок покрышки, это сделано для защиты автомобильной камеры от проколов, повышения срока эксплуатации авторезины. Также, протектор выполняет функцию по формированию следа контакта колеса с поверхностью.
Существует немало классификаций, по которым можно разделить шины. Самой распространённой является разделение протекторов по условиям эксплуатации автомобиля, в соответствии с ней авторезина делится на дорожную, универсальную, повышенной проходимости и карьерную.
Дорожная резина имеет хороший накат и служит для езды по трассе или городу. Рисунок протектора не глубокий.
Универсальная резина соединяет в себе дорожную и резину повышенной проходимости. В центральной части протектор не глубокий, для обеспечения хорошего наката по ровной дороге, а по бокам присутствуют более грубые узоры, что без труда позволит преодолевать небольшие препятствия. Универсальная резина – хороший вариант, который подойдёт любителям выехать на выходные за город.
Резина повышенной проходимости имеет «злой» рисунок протектора. Её обычно устанавливают на внедорожники. Благодаря высокому коэффициенту сцепления с поверхностью, на резине повышенной проходимости можно выехать из любой ямы.
Карьерная резина ставится на грузовые колёса для авто, эксплуатируемых в условиях крайне непроходимой местности. Вы наверняка видели такую резину на военной, строительной технике. Рисунок протектора редкий, но с крупными выступами, благодаря чему автомобиль может буквально карабкаться по камням.