В качестве способов временного безгаражного хранения применяются:
1) кратковременное сохранение теплоты двигателя, накопленной им во время работы, путем надевания утеплительных чехлов на капот двигателя и радиатор;
2) освобождение системы охлаждения от воды и системы смазки от масла с последующим подогревом воды до 90-95°, смазки до 25-30° и двигателя;
3) применение низкозамерзающих жидкостей для системы охлаждения и смазки и специальных средств для облегчения пуска двигателя. В качестве низкозамерзающих жидкостей служат: водно-спиртовые смеси, водно-спирто-глицериновые смеси и антифриз.
Постоянное безгаражное хранение осуществляется на специально оборудованных для этой цели площадках. Подогрев двигателя во весь период хранения производится специальным теплоносителем. В качестве теплоносителя применяются горячая вода, пар и электроэнергия. В качестве примера рассмотрим безгаражное хранение автомобилей при помощи подогрева горячей водой.
На площадке устанавливается водогрейный чугунный или стальной котел, от которого подогретая до температуры 70- 80° вода трубопроводом подается к стоякам. Стояки снабжены гибкими шлангами с патрубками для надевания на заливное отверстие радиатора. Подогретая вода, пройдя систему охлаждения, т. е. радиатор и водяную рубашку блока цилиндров, выпускается через нижнюю трубку системы при помощи такого же гибкого шланга в другой стояк, соединенный с обратным трубопроводом, вода из которого поступает в сборный бак. Для понудительной циркуляции воды в систему включается центробежный насос. При помощи этого насоса производится питание котла. Избыточное давление поступающей в систему воды не должно превышать 0 3- 0,35 атм.
Сектор технического снабжения автохозяйств на строительных площадках обязан производить снабжение горючими, смазочными и обтирочными материалами, резиной, запасными частями, металлами, инструментами и прочими хозяйственными материалами и принадлежностями.