Очень часто консультанты в магазине советуют желающим приобрести моторную лодку, чтобы мотор на ней был самой высокой мощности. Но это не всегда оправдано. Чтобы правильно подобрать его, нужно обращать внимание на несколько характеристик.
1. Страна-производитель мотора. Можно рекомендовать лодочные моторы парсун, как не уступающие по качеству японским и американским, но имеющим меньшую цену.
2. Нужно точно знать требуемую мощность мотора. Есть множество вариантов – минимум 2 лошадиные силы, максимум – 300.
- Мощность 2 -4 л.с. такой мотор никогда не даст скорости, превышающей 10 км/ч и лодка не сможет глиссировать. Подходит для любителей порыбачить недалеко от берега.
- Мощность от 8 до 15 л.с. Мотор более стабилен, есть возможность выйти в режим глиссирования. Лодка должна быть длиной до 3,6 м, а поднимаемый груз – до 100 кг.
- Мощность больше 20 л.с нужна для цельнометаллических лодок, имеющих большой вес. Есть недостаток – если ход холостой, невозможно использовать метод троллинга.
3. Тип рабочего цикла мотора. Двухтактные образцы моторов требуют на 20% больше топлива, чем четырехтактные, и работают очень шумно и неровно. Для перемещения по диким местам рекомендуется мотор двухтактный, а для поездок по хорошей воде – четырехтактный.
4. Нужно узнать, фиксируется ли двигатель. Если мотор используется на переднем ходу, то возможность жесткой фиксации на транце нужна, чтобы не получить повреждений при сильных волнах.
5. Число уровней наклона у двигателя. Иногда нужно передвигаться по разной глубине, даже по мелководью. Поэтому хороший мотор должен иметь пять таких уровней.
6. Нужно знать длину вала, тип запуска мотора и его управления. Длина вала зависит от длины транца, тип запуска может быть ручным или электрическим, а тип управления – румпельный или дистанционный. Все эти характеристики можно найти в техпаспорте мотора.