В багажнике любого автомобиля должна быть такая необходимая вещь, как буксировочный трос. В каждом автомагазине продаются такие тросы. Изготавливаются они из стали, капрона, полипропилена. Тросы бывают плоские, сплетенные по подобию косички и др. Все автолюбители знают, зачем они нужны, но не все в курсе как их завязывать. Для них и предназначена данная статья.
Завязываем буксировочный трос.
Чаще всего автолюбители покупают буксировочный трос с металлическими крюками и карабинами. Такие тросы проще в использовании, так как не нужно вязать узлы. Особенно это удобно в мороз или в дождь.
Чтобы смягчить силу рывков и дать возможность водителю буксируемого автомобиля смотреть за дорогой впереди буксировщика, трос протягивают наискось от левой проушины переднего автомобиля к правой проушине заднего. Но некоторые водители считают сцепление с помощью карабина недостаточно надежным.
Чтобы привязать буксировочный трос к машине, используют несколько проверенных узлов. Это, например, булинь (или по-другому беседочный узел) и буксировочный узел.
Булинь.
Чтобы сделать булинь, нужно согнуть один конец троса и перекрутить его петлей. Затем эту петлю согнуть к тросу и через нее вытащить еще одну. Затем просунуть в эту петлю другой конец троса, протянуть до образования нужной вам петли и надеть ее на крюк. Булинь надежен и после буксировки легко развязывается.
Буксировочный узел.
Чтобы завязать этот узел, вам потребуется набросить один конец троса на буксировочный крюк передней машины слева направо, чтобы образовалась петля. Свободный правый конец буксировочного троса должен вытянуться снизу на левую сторону из-под натянутого троса. Далее нужно сделать простую петлю на левом свободном конце и надеть ее на крюк и вытянуть свободный конец справа из-под троса. Затем нужно сделать простую петлю из правого свободного конца и снова набросить ее на крюк. Свободный конец для надежности завязать узлом.