Как и все в этом мире - двигатель автомобиля не вечен. Но главное своевременно установить первые признаки «недуга» мотора – тогда и устранение проблемы будет не сложным.
Чтобы понять, необходим ли ремонт двигателю, не нужно быть механиком или периодически отвозить свой автомобиль на техосмотр. Поверхностная диагностика двигателя может быть проведена самостоятельно.
Один из распространенных способов диагностики двигателя: прослушать его фонендоскопом, когда он прогрет до 80-85°С. Прикасаясь мембранной прибора к разным точкам двигателя, можно услышать стук и определить причину его возникновения. Но не стоит самостоятельно делать ремонт двигателя Ниссан, даже если вам известна причина поломки. Доверьте это профессионалам.
Если звук слышен в районе верхнего и нижнего положений поршневых пальцев двигателя, то значит, произошло увеличение зазора в шатунных подшипниках. Если хорошо прослушивается стук при резком изменении числа оборотов коленвала (нижней части мотора), то вы столкнулись с проблемой недопустимого увеличения зазора в коренных подшипниках.
В случае, если стуки доносятся из передней части двигателя, то причин может несколько:
- изношены подшипники генератора либо водяного насоса;
- изношены провода распредвала двигателя;
- ослаблены крепления крышки ремня ГРМ и вентилятора или крепления швов вентилятора, генератора или даже коленвала.
Если при подъеме в гору или при движении с ускорением слышны металлические стуки в моторе (детонация), то, причины также могут быть разными: у автомобиля неправильно подобраны свечи, неподходящее для силового агрегата топливо, регулировка угла опережения зажигания не отвечает норме, вышел из строя вакуум-корректор прерывателя-распределителя.
Детонация по звуку может быть похожа на хлопки поршней при запуске неразогретого двигателя авто. Главное эти звуки не перепутать.