Лакокрасочное покрытие автомобиля призвано защитить его от коррозии, а также оно выполняет декоративные функции. одним из основных показателей качества покрытия является толщина слоя, определяемая специальными нормативами, отступления от которых недопустимы.
Контроль толщины покрытия при выполнении покрасочных работ – важная составляющая технологической цепочки. Здесь могут быть применены несколько методов. Как показывает практика, разрушающие методы – весовой, травление, микрошлифование – неэффективны, они не обеспечивают стопроцентного контроля.
Более подробную информацию о состоянии лакокрасочного покрытия дает толщиномер, прибор, специально для этого разработанный и не представляющий опасности для ЛКП автомобиля. При выборе прибора следует ориентироваться на такие параметры, как габариты и конфигурация контролируемых деталей, широта диапазона измерений, точность измерений, материалы основания и покрытия.
Достаточно широкий диапазон измерений обеспечивают вихретоковые толщиномеры. Предназначен для контроля толщины таких покрытий, как анодирование, краска, лак, эмаль на алюминиевых, медных, бронзовых (то есть немагнитных) основаниях.
Приборы комбинированного действия позволяют производить измерения покрытий на немагнитных и магнитных основаниях. К слову, последние модели таких толщиномеров обладают функцией определения типа основания, что очень удобно и упрощает процесс измерений.
Толщиномер позволяет решать широкий круг задач, связанный с проведением покрасочных работ. Кроме того, прибор можно использовать при покупке автомобиля – он позволит определить, была ли машина перекрашена. Такой показатель очень важен при выборе машин, поскольку наличие вторичной покраски означает, что у автомобиля славное «боевое» прошлое и с владельцем можно вести серьезный торг.