Западные автомобильные компании все чаще обращаются свой взор на Восточную Европу, где более развит автомобильный рынок, налажена клиентская база, а само производство автомобилей не требует больших расходов. В этой области уже работает порядка 15 компаний из других стран. Лишь за прошлый год с их конвейеров сошло почти три миллиона автомобилей.
Что касается Западной Европы, то здесь автомобильные заводы закрываются все чаще и чаще, тогда как в Восточной Европе сейчас происходит период расцвета автомобильной индустрии. Поэтому многие компании устремляются сюда. В обществе это назвали «великим переселением автопрома». Больше всех в этом участвует Германия, которую привлекает низкая трата на оплату рабочей силы. Например, на автомобильном заводе в Венгрии один час рабочего стоит примерно 12 евро. А в Германии такой рабочий за час получает 52 евро.
Одной из самых привлекательных для производителя стран, где рабочая сила куда дешевле, является Румыния. Здесь рабочий на автомобильном заводе за час получает всего 5 евро, что составляет 10% заработка в Германии. Недавно «переехавшее» в Восточную работу производство модели Ford Fiesta руководству концерна вышло дешевле на почти 1500 евро, чем производство той же модели на заводе в Кельне.
Сейчас компания Volkswagen так же планирует построить свой завод в Восточной Европе, где будут производить грузовые фургоны с малым литражом, которые были разработаны совместно с компанией Mercedes-Benz и в Германии, а Румынии и соответственно дилеров Фольксваген в Москве станет больше.
Компания BMW так же не отстает от своих конкурентов и ищет новые места для производства своих автомобилей, выпуск которых планируется увеличить и поднять до цифры в три миллиона автомобилей в год.