Чип-тюнинг – это определенная настройка режимов работы электрических контроллеров, с помощью корректировки внутренних управляющих программ. Если по человечески, то это корректировка программы управления, в результате которой, достигаются положительные изменения. Помимо увеличения мощности двигателя, также иногда используют чип-тюнинг, если требуется снизить расход топлива. Если Вы переводите автомобиль на другой вид топлива, то тоже лучше сделать чип-тюнинг. Но как?

Все необходимые для чип-тюнинга работы, можно поделить на три этапа.

1. Считывание прошивки из блока управления.

2. Корректировка считанной прошивки и изменение контрольных сумм в ней.

3. Запись отредактированной прошивки в блок питания.

Первый и третий этапы, во многом схожи. Их проведение, может быть выполнено, разными способами. Наиболее популярным, является способ, при котором, считывание или запись программы происходит путем подключения к диагностическому разъему автомобиля, при этом доставать блок управления не нужно. Способ применим к моделям автомобилей, выпущенным после 1997 года (начало массового внедрения перепрограммируемой памяти автопроизводителями). При чтении прошивки через диагностический разъем, используется специальное программное обеспечение, для работы с которым, обычно не требуется специальных знаний, что позволяет чип-тюнингу становиться всё популярней.

Коррекция считанной прошивки — это самый сложный момент чип-тюнинга. От этого этапа и зависит результат. Большинство фирм, занимающиеся чип-тюнингом, сами не корректируют прошивки, а отправляют их другим фирмам, которые специализируются на их редактировании.

Результаты чип-тюнинга, также во многом зависят от вида мотора. Чип-тюнинг надувных моторов, оказывается более эффективным, чем чип-тюнинг атмосферных.