Для многих незнакомое слово квадроциклы, картинки которого можно увидеть часто в журналах и в рекламе, представляет собой не что иное, как мотовездеход, имеющий, четыре колеса и обладает повышенной проходимостью. Изначально, где-то с начала 70-х годов прошлого века, у этого транспортного средства было только три колеса и предназначалось оно, исключительно для хозяйственных целей в помощь фермерам в их трудоемкой деятельности. По происшествии десяти лет, благодаря развитию инженерной мысли, появились квадроциклы, которые уже имели четыре колеса и расширили круг своего использования до сферы развлечений и активного отдыха.
Условно можно их классифицировать на четыре группы:
-утилитарные, имеющие прочную и надежную конструкцию с полным приводом. Оснащены они четырехтактными и однотактными низко оборотистыми двигателями, позволяющими обеспечивать хорошую проходимость. Наличие дополнительных приспособлений позволяют корчевать пни, косить траву, сеять, пахать и перевозить тяжелые грузы;
-спортивные, отличающиеся меньшим весом модели, с высоко оборотистым двигателем с мощностью более 50 лошадиных сил, жесткими амортизаторами, отсутствием полного привода и электростартера. Отличает их от остальных представителей, агрессивный спортивный дизайн;
-детские – это простые в управлении квадроциклы, рассчитанные на детей 5-16 лет, имеющих массу тела не более 60 кг. У этих вездеходов искусственно ограниченная мощность двигателя и значительно меньшие размеры. Наличие специальной заслонки на карбюраторе, не позволяет развивать скорость, находящуюся за пределами безопасности;
-туристические, являются чем-то средним между утилитарными и спортивными квадроциклами. Они оснащены вместительным багажником и имею полный привод для преодоления сложных препятствий.