Большинство автомобилистов знают слово катализатор не только с уроков химии. Все знают, что он необходим, и современные автомобили все им оснащены. Но мало кто точно понимает, что именно делает катализатор он, же каталитический нейтрализатор.
Катализатор представляет собой трубу (в разрезе эллипс) внутри которой помещены соты исполненные из цветных металлов – именно этом обстоятельство и обусловлена существенная цена запчасти. Химикам известно множество катализаторов – медь, хром, никель, палладий, родий. Но самой стойкой к воздействию сернистых соединений, которые образуются при сгорании содержащейся в бензине серы, оказалась благородная платина.
В процессе работы катализатор с помощью своего наполнителя в тандеме с лямбда-зондом делает выхлоп автомобиля менее токсичным, но как и все вещи катализатор выходит из строя по ряду причин: естественный износ, физическое воздействие, неисправность системы зажигания и качество ГСМ. Многие автолюбители задаются вопросом что же делать после выхода из строя катализатора, ведь стоит он примерно 500$ (Шевроле Лачетти). Для владельца автомобіля марки Шевроле (Авео, Лачетти) выбор очевиден, ведь производитель продает стронгери (проставки) вместо штатного катализатора. Естественно при этом выхлоп становиться менее чистым , но благо нормы СО у нас не очень жесткие.
Стронгер (простака катализатора) представляет собой не простую труба с фланцами на концах. Это довольно сложная запчасть выхлопной системы которая состоит из ряда внутренних труб с антирезонаторными отверстиями.
Сколько людей столько и мнений большая часть после замены катализатора на проставку (стронгер) не видят никакой разницы, но большинство констатируют что автомобиль становиться более динамичным, незначительно уменьшается расход топлива.